Как мультики влияют на детей

Как использовать мультфильмы в воспитании детей.

Как мультики влияют на детей

Мультфильмы всегда были частью воспитания ребенка. Но что происходит сегодня? Что такое смешивание ролей и как это влияет на детскую психику, так ли безопасно наделение зла добрыми качествами? Присоединяйтесь к Диалогу матери 10 детей Ольги Лукояновой и психолога и матери 3 детей Арины Беды.

video

Временные метки

Дома должна быть цензура на мультфильмы

Контент должен радовать ребенка

Сегодня мультики учат любить зло

Современные медиа очеловечивают зло

Контент влияет на развитие ребенка

Новые тренды портят наших детей

Мультперсонажи плохо воспитывают детей

Всегда обсуждайте контент внутри семьи

Монологи

Ключевые тезисы участников Диалога

Как мультики влияют на детей

Как использовать мультфильмы в воспитании детей.

participant

Ольга Лукоянова

Руководитель ассоциации многодетных семей, 53 года

Как мультики влияют на детей

Как использовать мультфильмы в воспитании детей.

participant

Арина Беда

Психолог, 41 год

что думают дети

Комментарии детей

video

Подкаст

Диалог в аудиоформате

Как мультики влияют на детей

Мультфильмы - неотъемлемая часть воспитания детей. Но что происходит сегодня? Плохая прорисовка, смешивание гендерных ролей, наделение зла добрыми качествами. Насколько это безопасно и как влияет на наших детей? Присоединяйтесь к Диалогу матери трех детей, психолога Арины Беды и матери десяти детей Ольги Лукояновой.

participant

Арина Беда

Психолог, 41 год

participant

Ольга Лукоянова

Руководитель ассоциации многодетных семей, 53 года

00:30:21

Статья

Диалог в текстовом формате

Как мультики влияют на детей

Арина Беда

Современная мультпродукция разная. Есть и очень качественная. Просто её нужно уметь выбирать. А есть продукция, которую лично я бы просто запретила. И своим детям я не всё показываю.

У меня трое детей. Дочери 19 лет, сыновьям — 13 и 8 лет. Понятно, что с дочкой мы просто разговариваем. Она уже взрослая. А вот сыновьям я подбираю контент, который они будут смотреть.

Ольга Лукоянова

У нас мультики лимитированы. Я всё-таки стараюсь делать так, чтобы у моих детей было классическое образование. Даже если у них есть особенности с развитием. Классическое образование, классические мультфильмы, классическая литература и фильмы очень важны.

У нас дома есть цензура. Но это, опять же, зависит от возраста. У меня дети очень разные. Подростков старше 15 лет я не могу регламентировать по поводу того, что они смотрят в интернете. Но стараюсь им рассказывать, показывать какие-то хорошие, интересные фильмы. Или смотреть их вместе с ними.

А малыши смотрят мультфильмы Сутеева. Мы очень любим советскую анимацию. Из современных нам нравятся «Барбоскины», «Фиксики», «Три кота». «Синий трактор» совсем для тупеньких. Даже с учётом того, что у меня дети с синдромом Дауна. Это очень простенький фильм. И некоторые серии у нас под цензурой тоже.


Интересный факт

36% россиян любят смотреть мультфильмы.


О чём мультфильм?

Арина Беда

В первую очередь надо смотреть на цель контента. Она может быть просто развлекательная. Ребёнка нужно на какое-то время занять. Понятно, что это не должно быть длительно. Потому что когда он всё время проводит за экраном компьютера, это может иметь катастрофические последствия.

Мультфильм может быть просто развлекательным. Он может дарить ребёнку эмоции. И они должны быть положительные. Если ребёнок после мультфильма становится тревожным и раздражительным, то этот контент не подходит.

Самая классная категория мультфильмов, на мой взгляд, — это познавательные мультфильмы. Они учат ребёнка чему-то, они самые безопасные. Например, это всем известные «Фиксики». Даже многие взрослые люди, в том числе я, с удовольствием смотрят их и понимают, что чего-то не знают.

Есть «Смешарики», которые затрагивают очень серьёзные темы. Они могут рассказывать что-то про физику или науку. Есть «Бодо Бородо». Это уже на возраст помладше. Он рассказывает о путешествиях по разным странам. А ещё про алфавит, про форму, про цвет.

Важно

У мультфильмов должен быть важный аспект. Самое главное, чтобы они подтягивали ребёнка до своего уровня, а не сводили к деградации.

Если ребёнок это всё знает и умеет, лучше ему такие мультики уже не показывать. Иначе он откатится на возраст ниже. Мультфильмы всё время должны быть чуть-чуть сложнее того, что знает ребёнок, чтобы подтягивать до своего уровня.

Ольга Лукоянова

Я считаю, что ребёнок должен смотреть практически всё, но согласно своей возрастной норме. И с пониманием того, что он видит на экране. Не надо показывать фильмы с опережением. Если ребёнку 10 лет, ему не надо смотреть фильмы из категории 18+. В этом смысле я против.

По возможности надо присутствовать при просмотре, чтобы прокомментировать, если что-то непонятно. Или если чувствуешь, что происходит какая-то не совсем правильная реакция у ребёнка на сцену, которую он наблюдает. Но он, может быть, что-то просто не понимает по возрасту. А может быть, не понимает конкретную сцену. Значит, надо сразу по ходу действия объяснить.


Интересный факт

Возрастная классификация информационной продукции — совокупность норм, регулирующих доступ к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей в Российской Федерации.


Формирование личности

Арина Беда

Безусловно, ребёнка формирует весь его окружающий мир. Он рождается просто белым листом. В истории известны такие случаи, когда маленькие дети оказывались воспитаны животными, как маугли. И из них никогда не получалось полноценного человека.

Важно

Ребёнка человеком делает только общество, культура, семья, в которой он растёт. С какой бы генетически крепкой психикой он ни родился, если ты этот огурчик положишь в рассол, он всё равно просолится.

Если ребёнок будет просматривать мультфильмы и фильмы, в которых транслируются не совсем верные и правильные ценности, то он это всё впитает в себя. Поэтому очень важно понимать при выборе мультфильмов, какая там смысловая нагрузка, какую ценность несёт в себе это произведение.

Ольга Лукоянова

Те же самые Винкс у нас дома под запретом, все эти Монстер Хай и тому подобные вещи тоже. Я не разрешаю. Мне не нравится то, что они транслируют. Они показывают, что рядом с нами есть потусторонний мир, есть тёмные силы. Дети обо всём этом знают.

Но из-за того, что тёмные силы наделяются добрыми качествами, дети начинают им сочувствовать, начинают любить каких-то мрачных персонажей. Которые на самом деле в жизни не просто отрицательные, а очень вредные. Получается, что теряется связь между добром и злом.

Арина Беда

Это очень нехорошо. Я всё это заметила достаточно давно. Идёт тенденция очеловечивания зла. Её и в фильмах, и в мультиках продвигают с помощью нескольких приёмов. Повествование идёт от лица зла. Его делают главным героем, причём это зло — чистое.

Возьмём последние очень известные фильмы — «Круэлла» или «Малефисента». Круэлла — это жестокий. Девиль — дьявол. Она живёт в хелл-холле — адском поместье. Здесь это даже не прикрывается. Это абсолютно чистое зло.

Она совершает какие-то не очень хорошие поступки. Но они постоянно оправдываются в фильме. Если ребёнок взрослый, возможно, он на это отреагирует правильно. Особенно, если у него хорошо развито критическое мышление. Если родители с ним разговаривают и он сформирован, то поймёт, что это не надо повторять.

Важно

Если ребёнок маленький, он будет впитывать всё как губка. У него абсолютно нет критического мышления. Он из фильма забирает все правила поведения и будет обязательно их в своей жизни использовать. Он тоже станет жестоким, если герои в фильме такие.

Возьмём фильм «Малефисента». Там нам рассказывают известную сказку. Но обыгрывается она совершенно по-другому. Главная героиня — фея, которая выглядит на самом деле ни разу не как фея. Из всех мифических животных, существ, которых я знаю, она скорее похожа на дьявола Бафомета с огромными чёрными рогами и кожаными крыльями.

Какие ценности несёт этот фильм? Он извращает семейные и женские роли. Уже принцесса подмигивает принцу и начинает за ним ухаживать. Роли перевёрнуты. Мужчины там показаны слабыми, подлыми, отрезающими крылья ради власти, готовыми подставить. Ничего хорошего из этого не получится.

Американская психиатрическая академия проводила исследование. Она проверила, насколько жестокость в мультфильмах влияет на поведение детей. Выводы были однозначные. Если ребёнок смотрит контент, в котором есть постоянная жестокость, это обязательно повлияет на его терпимость к насилию. Оно станет допустимым в его жизни.

То, на что должна следовать однозначная жёсткая реакция «я это не приемлю никогда», становится допустимым, нормальным, естественным. Мало того, дети это копируют и претворяют агрессию в своей жизни. Это либо жестокое поведение с другими детьми, зачастую более слабыми. Либо аутоагрессия, агрессия на себя, которая выражается потом. И это очень обширная тема, как человек способен себя уничтожать.


Интересный факт

Малыши от 2 до 5 лет смотрят мультики более 4-х с половиной часов каждый день.


В поисках опоры

Ольга Лукоянова

Мне кажется, это архиважно. Это самое главное, что мы должны сделать. Чтобы дети, выйдя во взрослый мир, не нуждались в нас, взрослых, и в нашей поддержке. Это главное, что должны делать родители для детей.

В подростковом возрасте они уже нуждаются в поддержке лишь минимально. Мы их только направляем. Мы им помогаем. Они уже ищут свой путь, а мы чуть-чуть их подправляем в этом направлении.

Мне очень понравилось с детьми младшего подросткового возраста смотреть мультфильмы Миядзаки. Там и про жизнь, и про добро, и про сказку. И страшного там достаточно. Но оно какое-то настоящее и с добрым оттенком. С тем, что помогает человеку расти и раскрываться.

Арина Беда

Всё равно у каждого человека есть опоры, на которых держится личность. Что отвечает человек на вопрос «Кто я?». Большинство людей скажут: «Я женщина» или «Я мужчина».

Дальше человек, скорее всего, расскажет про какие-то свои профессиональные роли: «Я ученик», «Я врач», «Я учитель». Потом расскажет про «Я мама», «Я сестра», «Я жена».

Вот эти ценности сегодня смещаются. Они подрубаются, чтобы человек не мог ответить, кто он: мальчик, девочка? А как должна вести себя девочка? Все последние диснеевские мультики показывают сильных принцесс, которые забрасывают свои обязанности, отказываются от принцев.

Барби отказывается от Кена, она говорит: «А ты мне вообще не нужен, я тебя не люблю. Я хочу разобраться в себе и понять, кто я». Мне этот фильм, к сожалению, пришлось посмотреть по своей работе. Я заставляла себя. Это было очень непросто. Он очень примитивный.

Картинка, возможно, и красивая. Но меня ужаснуло и как психолога, и как маму начало этого фильма. Там девочки играют в куклы. Из поколения в поколение мы делали именно так. Игра дочки-матери есть во всех странах. А что такое игра? Ребенок через неё обучается.

Девочка, играя с куклой, учится быть мамой. Она купает этого пупсика, одевает его, кормит. Проигрывает эту роль, чтобы вырасти и стать мамой. А в фильме девочки берут этих пупсов и начинают разбивать их головы о камни. После чего появляется Барби как некий идол, подсвеченный солнцем.

Девочки смотрят с восторгом, отбрасывают куклы и коляски. Они хотят стать, как эта Барби. Красивой президенткой. Хотят красиво одеваться, жить в домике Барби. А остальные очень важные роли в жизни женщины, материнская, например, как бы отходят на второй план.

И вот здесь вопрос. Я бы этот фильм своим детям либо вовсе не показывала, либо показывала, но как бы развивая их критическое мышление. А что вы думаете? Как вы считаете, это вообще нормально? Правильные ли ценности здесь транслируются?


Интересный факт

Дети дошкольного возраста склонны вести себя более агрессивно после просмотра мультфильмов, изобилующих сценами жестокости.


Гендерные роли

Ольга Лукоянова

Меня это очень сильно пугает, потому что я ещё и как верующий человек вижу тенденции, которые сейчас есть вокруг. Я тоже имею психологическое образование. И знаю, что где-то в возрастах детского кризиса, то есть где-то в районе 5-7 лет, а потом в 13-15 лет у детей бывают сбои гендерной идентичности.

Это абсолютно нормально. Это временное явление. Взрослые об этом, конечно, не говорят. Но очень многие из нас, если оглянутся назад, вспомнят, что у них были какие-то такие мысли. Хочу быть мальчиком, хочу быть девочкой, хочу быть кем-то другим, хочу переодеваться.

Мы в женский футбол играли. А мальчики переодевались. Это смешно, это временно. И всегда проходит. Потом формируется абсолютно нормальная зрелая личность мужчины или женщины. Но можно ведь в этот момент ребёнка подхватить и сказать: «Ах, ты хочешь поменять пол? Давай мы тебе в этом поможем». И он пойдёт за вами.

Ребёнок послушает взрослого. И человек, с которым на самом деле всё нормально, вдруг уходит куда-то в сторону. А потом получается, что, простите меня, у этих гендеров нет детей своих. Это конечная ветвь эволюции. Не может быть детей у мужчины с мужчиной и у женщины с женщиной.

Арина Беда

Каким будет мужчина при этой сильной женщине? Ему, скорее всего, придётся стать слабым. Я вообще сейчас не вижу мультиков и фильмов, в которых была бы ролевая модель для моих сыновей. Их просто нет.

Есть эти девочки-принцессы, которые забросили всё и взяли луки. А мужчины в этих фильмах показаны жалкими, убогими. Они предстают предателями, рядом с которыми действительно не хочется быть.

Возьмём «Малефисенту», «Барби» или все последние мультики про диснеевских принцесс. Все эти фильмы о том, что героине нужно взять лук и идти куда-то в лес. Но к чему это всё приведёт в результате?

Важно

Это приведёт к неправильной модели семьи. Люди не смогут построить отношения. А именно отношения делают человека счастливым.

Есть знаменитое гарвардское исследование, оно велось 75 лет. Это, наверное, самое длительное научное исследование. И оно точно показало, что человека делает счастливым ни работа, ни деньги. Хотя это тоже неплохо.

Человека делают счастливым отношения. И не их количество, а их качество. Если рядом с нами есть близкие люди, которые готовы нас понять и поддержать, мы будем счастливы. А что транслируют такие мультики? Они транслируют совершенно другое.


Интересный факт

«Нас в детстве не могли загнать домой, чтоб хотя бы поели. Теперь детей не могут выгнать на улицу, чтоб хотя бы подышали».

Виктор Пелевин


Воспитай критическое мышление

Арина Беда

Подростку вы уже мало что можете сказать. Даже если попробуете установить экранный режим, ограничивать время, то современные дети это быстро хакнут. Они всё равно найдут, что хотят, в интернете.

Поэтому с подростком надо раньше налаживать отношения, нужно сохранять с ним контакт ещё с момента, когда он ребёнок. И воспитывать в нём критическое мышление.

Маленький ребёнок полностью зависит от взрослого. Здесь нужно следить за временем потребления им контента. Чем меньше ребёнок, тем меньше времени он должен проводить с гаджетом. Потому что наш мозг просто не создан для того, чтобы наблюдать за экраном.

Генетически в нас заложена программа: ребёнок обучается, глядя на лицо взрослого человека. И оно обязательно должно выражать какие-то эмоции, улыбаться, разговаривать с малышом.

Важно

Ребёнок учится говорить, глядя на то, как работают мышцы рта у мамы. Это всё способствует формированию его речи. А у мультперсонажей этого вообще нет. Зачастую у них неправильная речь.

У героев мультфильмов неправильные, слишком ярко выраженные эмоциональные реакции. Какие-то персонажи, типа домовёнка Бубы, который разносит дом и что-то мычит, скорее откатят ребёнка в развитии. Малыш ничему не научится.

Мультперсонаж не способен дать эмоциональный отклик. А если ребёнок его не получает, то начинает замыкаться в себе. Есть много исследований, которые это доказывают.

Ребёнок может улыбаться маме, гудеть. Если она никак на него не реагирует или подходит, например, в депрессии или похожем состоянии, то малыш через некоторое время перестает вообще проявлять эмоции. И это травма на очень многие годы.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует детям дошкольного возраста смотреть телевизор не более 7 часов в неделю. И продолжительность сеанса должна быть 30 минут. Детям до 3-х лет вообще не рекомендуется проводить время у экрана.

А реальность совершенно другая. У нас дошкольники проводят по средней статистике в США, Европе и России примерно 28 часов в неделю у экрана. Это очень много.

Ольга Лукоянова

Возможно, кто-то делает это и специально, но большинство следует за трендом. Просто оно витает где-то в воздухе, его подхватывают и ведут. Всё это идёт туда же, куда и гендерное равенство. Это из одной копилочки появляется.

Об этом надо разговаривать, с этим надо работать. Это уже процесс воспитания. Я помню, когда у меня старшие дети были ещё маленькими, как раз был популярен Гарри Поттер. Была шумиха, особенно в среде православных, что категорически нельзя это смотреть и читать. Что это зло, это магия.

Мы смотрели этот фильм вместе с детьми и обсуждали каждый момент. И на самом деле он про приёмного ребенка, который травмирован, между прочим. Если смотреть его вместе с детьми, то получается совсем другой эффект, чем если они смотрят сами по себе.

В одиночку они зацикливаются на каких-то ярких моментах, на каком-то драйве. И не видят той глубины, которая в этом фильме заложена. Мне кажется, что смотреть фильмы вместе — полезно и важно.


Интересный факт

Российские зрители чаще всего смотрят американскую анимацию, но среди конкретных произведений в лидерах российские анимационные ленты.


Их ценности?

Арина Беда

Большинство кинокомпаний принадлежит ограниченному сообществу людей. И, конечно, все ценности и идеи продвигаются в основном через мультфильмы. Если для нашего общества эти ценности неприемлемы, стоит от этого защищаться.

Но родителям точно стоит защищать своих детей от этого контента. Взрослые несут ответственный за то, что потребляет их ребёнок. Здесь можно вспомнить слова нашего учёного Татьяны Владимировны Черниговской, которая говорит, что всё, что попало в мозг, навсегда останется там. И это действительно так.

Эти семена, которые вы посеяли, обязательно дадут всходы. И этот урожай, боюсь, никому не понравится. Создаётся мир одиноких людей, мы к этому идём семимильными шагами. Сейчас семей очень мало. У нас сейчас на 10 браков 7 разводов. Это катастрофа.

Россия сейчас на четвёртом месте в мире по разводам. Это официальная статистика. Если родители развелись, то это относится к неблагоприятному детскому опыту. Это потом обязательно повлияет на жизнь ребёнка.

Ольга Лукоянова

Я не очень люблю современные мультфильмы. «Смешарики» мне не нравятся. Наверное, «Барбоскины» мне очень по душе, потому что они настоящие. Они классно прорисованы, у них интересные сюжеты. И они очень добрые. Вот, наверное, их я люблю.

Арина Беда

Если мы не будем следить за тем, что потребляет наш ребёнок и какие ценности он получает, то этим обязательно воспользуются другие люди. Потому что сейчас на внимании людей, в том числе детей, зарабатывают бешеные деньги.

Это десятки и сотни миллионов долларов. Можно просто сложить цифры, которые заработали детские контент-мейкеры на YouTube. Самые популярные и богатые каналы там — это контент для ребёнка. Потому что наши дети проводят там очень много времени.


Мнения

Давид Багратян,1993 г. р. Автоюрист

Показывать детям, на мой взгляд, можно всё. Но нужно понимать, в каком возрасте и что именно. Понятно, что если это совсем маленький возраст, то стоит показывать какие-то познавательные, развлекательные мультики, где никакого глубокого смысла нет.

Ребёнок смотрит, ему просто нравится картинка, цвет, красивые звуки. И он развивается потихонечку. По мере взросления ребёнка, на мой взгляд, нужно показывать всё. Чтобы он понимал, из чего складывается жизнь.

Я не говорю сейчас про какие-то сцены насилия или, извиняюсь за выражение, порнографию какую-то. На мой взгляд, ребёнок это и сам найдёт, когда ему нужно будет изучить что-то в данной сфере жизни.

Всё, что находится в пределах разумного, нужно показывать ребёнку. И пока дети больше всего доверяют родителям, нужно как раз-таки, чтобы это исходило именно от взрослого. Потому что так происходит познание мира.

Юлия Пирогова, 1989 г. р. Психолог

Я всегда показываю ребёнку только те мультфильмы и кино, которые проходят возрастной ценз. Как мы знаем, возрастная цензура — она не столько про визуальное оформление насилия, сколько про то, как оценивается добро и зло, как оно демонстрируется в кадре с позиции режиссёра.

Те фильмы, которые подходят по возрасту, я смотрю и цензурирую сама. Но в целом, наверное, практически всё показываю. Потому что важно, чтобы ребёнок был адаптирован к реалиям в жизни. Если он этот фильм посмотрит со мной, то запросто может сделать это самостоятельно или со своими друзьями.

Из того, что я бы не хотела, чтобы мой ребёнок видел, — это, наверное, открытое насилие. Стараюсь просто минимизировать такое кино. Плюс что-то выходящее за грани социальной нормы: то есть контент про маньяков, людей с навязчивыми идеями. Чтобы не расширять окно Овертона у ребёнка в этой сфере.

Во многом толерантность важна. В целом я за неё, но только тогда, когда она не переходит границы и не становится пропагандой.

Сергей Ланг, 1986 г. р. Сексолог

Я бы, в первую очередь, не стал показывать детям аниме. Считаю, что они вредят психике. Причём со мной солидарны многие коллеги-психологи. Потому что аниме полностью напичкано сексом, насилием, суицидом, агрессией, эгоизмом.

А вот персонажи там в какой-то степени достаточно неформальные, нестандартные, с большими глазами. Но там ярко пропагандируется секс. Конечно, есть исключения в этом жанре. Но если мы возьмём картину в целом, то этот мир достаточно опасный и вредит психике.

Более того, большинство детей, которые испытывают серьёзные психические отклонения, — как раз-таки фанаты аниме.

Иоланта Страдомскайте, 1979 г. р. Руководитель центра содействия развитию циркового искусства

Я не помню, когда я мультик смотрела в последний раз. Но антигерои... Они тоже добрыми иногда бывают к концу. Мне кажется, надо всё смотреть: и хорошее, и плохое. Различные мультики, зарубежные тоже.

Я помню, в Японии мы смотрели аниме, когда маленькие были. Мы ничего не понимали. Но потом, когда уже у нас на экранах появилась Сейлор Мун, я её пересматривала. Потому что сейчас я могу понять, о чём этот мультик.

Анна Фокина, 1987 г. р. Эксперт по современному этикету

Сейчас толерантность воспринимается очень превратно. Если мы вернёмся к классическому определению, то что это такое? Это согласие с тем, что у других людей может быть альтернативное мнение. Мы просто допускаем это. Вот это толерантность.

Мы не осуждаем людей за то, что у них какое-то другое мнение. Но это совершенно не значит, что мы это поддерживаем, что мы хотим это популяризировать, что мы меняем свои собственные установки ради того, чтобы быть толерантными к другому. Это очень тонкий момент.

В плане такой толерантности, как я вам сейчас описала, — да, я толерантна. Но если кто-то пытается навязать мне ценности, которые мне совершенно чужды, а тем более делает это с моими детьми, мне это точно не будет нравиться.

Когда непонятно, кто в мультфильме злой, а кто хороший — это плохо. Потому что он не отвечает воспитательной, педагогической цели. Всегда должно быть понятно, где злодей. И всегда должно быть видно, что его в конце побеждают. Или что он перевоспитывается и становится хорошим.

Знать, что такое хорошо, а что такое плохо — это базовая потребность человека. И тем более ребёнка. Потому что без этого человек не может идти дальше по жизни. Если мы потеряем этот ориентир, например, в детстве, то нам будет очень сложно потом принимать правильные решения, которые нас приведут к счастью.





Фокус-группа

participant

Давид Багратян

Автоюрист, 31 год

Показывать детям, на мой взгляд, можно всё. Но нужно понимать, в каком возрасте и что именно. Понятно, что если это совсем маленький возраст, то стоит показывать какие-то познавательные, развлекательные мультики, где никакого глубокого смысла нет. Ребёнок смотрит, ему просто нравится картинка, цвет, красивые звуки. И он развивается потихонечку. По мере взросления ребёнка, на мой взгляд, нужно показывать всё. Чтобы он понимал, из чего складывается жизнь. Всё, что находится в пределах разумного, нужно показывать ребёнку. И пока дети больше всегодоверяют родителям, нужно как раз-таки, чтобы это исходило именно от взрослого. Потому что так происходит познание мира.

participant

Юлия Пирогова

Психолог, 35 лет

Я всегда показываю ребёнку только те мультфильмы и кино, которые проходят возрастной ценз. Как мы знаем, возрастная цензура — она не столько про визуальное оформление насилия, сколько про то, как оценивается добро и зло, как оно демонстрируется в кадре с позиции режиссёра. Те фильмы, которые подходят по возрасту, я смотрю и цензурирую сама. Но в целом, наверное, практически всё показываю. Потому что важно, чтобы ребёнок был адаптирован к реалиям в жизни. Если он этот фильм посмотрит со мной, то запросто может сделать это самостоятельно или со своими друзьями. Из того, что я бы не хотела, чтобы мой ребёнок видел, — это, наверное, открытое насилие. Стараюсь просто минимизировать такое кино. Плюс что-то выходящее за грани социальной нормы: то есть контент про маньяков, людей с навязчивыми идеями. Чтобы не расширять окно Овертона у ребёнка в этой сфере.

participant

Сергей Ланг

Сексолог, 38 лет

Я бы, в первую очередь, не стал показывать детям аниме. Считаю, что они вредят психике. Причём со мной солидарны многие коллеги-психологи. Потому что аниме полностью напичкано сексом, насилием, суицидом, агрессией, эгоизмом. А вот персонажи там в какой-то степени достаточно неформальные, нестандартные, с большими глазами. Но там ярко пропагандируется секс. Конечно, есть исключения в этом жанре. Но если мы возьмём картину в целом, то этот мир достаточно опасный и вредит психике. Более того, большинство детей, которые испытывают серьёзные психические отклонения, — как раз-таки фанаты аниме.

Еще больше мнений после регистрации

Откройте все возможности платформы

теги

Отзывы

Что зрители, слушатели, читатели думают о Диалоге

Оцените материал

Дополнительные материалы

cookieIcon

На сайте используются cookies-файлы, пиксели Вконтакте и данные от Яндекс.Метрики. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookies-файлов и др. данных в рамках условий Политики обработки персональных данных.

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl/Cmd+Shift и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!